МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

На протяжении многих лет приоритетом  общеобразовательных учреждений является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности детейМатериально-техническое обеспечение  – одно из важнейших условий  реализации основной образовательной программы.

    Цель мероприятий по совершенствованию материально-технических условий школы -  создание современной предметно-образовательной среды обучения.

    Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов  и административных помещений.

    Оснащение учебных помещений школы определяется  перечнем необходимого  учебного оборудования, указанного в Требованиях  с учетом специфики площадей классов школы. Обучение в начальных классах МКОУ «Дмитриевская ООШ» проходит на первом этаже здания, среднего зваена – на втором. Кроме того, в школе имеется кабинет   информатики, оборудованный 3 компьютерами,  3 медиапроектора, 3 интерактивных доски и 1 планшет приложение, 4 МФУ. Информационные технологии в школе должны быть ориентированы на поддержку поисковой деятельности, проверку гипотез, моделирование, а также контроль и оценку учебных действий обучающихся. Поэтому в школе имеется свободный доступ к ресурсам интернет (согласно утверждённому графику работы  кабинета информатики №10). 

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

    Учебная площадь основного здания школы – 1189,4кв.м

1.Учебно-лабораторные помещения:

1.1. для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе специализированные кабинеты:

- спортивный зал – 1 ед. (147 кв.м.); мастерская– 1 ед. (73,1 кв.м.); - химии 1 ед. (34,3кв.м.) ; - компьютерный класс -1  ед. (34,3 кв.м); - физики – 1 ед. (73,1 кв.м.)  с  лаборантской – 1 ед. (25,9 кв.м.); - библиотека – 34,9кв.м;

1.2. для реализации программ дополнительного образования , в том числе специализированные кабинеты:- музей – 1 ед. (34,3 кв.м.),

2.Административные помещения – 2 ед. (24,5 и 11,7кв.м.), в том числе:

- кабинет директора 1 ед. (11,7  кв.м); - учительская 1 ед. (24,5 кв.м);

3.Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- туалетные комнаты – 5,5 и 5,7 кв. м.; - раздевалки –  22,5 кв. м.

4.Объекты физической культуры и спорта:

- спортивный зал -147 кв. м., спортивная площадка – 850 кв.м.,

    Оснащение помещений способствует решению задач основных образовательных программ. Таковыми задачами являются, в первую очередь,  активизация мыслительной школьников, формирование системы универсальных учебных действий, развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности.

    Для оснащения кабинетов можно приобретать учебное оборудование, выпускаемое отечественными и зарубежными производителями. Допускается в практике работы  по обеспечению  образовательного процесса использование объектов, изготовленных самодеятельным способом.              

    Следовательно, в условиях школы наши педагоги могут  использовать  авторские  материалы. Материально- техническая среда учебных классов, кабинетов во  многом пополняется за счет иллюстративных материалов, видеоматериалов, фотоальбомов, макетов и т. п., изготовленных учителями, учащимися и их  родителями. Для активизации этой работы можно использовать цифровую технику и прочее  оборудование, приобретаемое  нами, способствующее изготовлению качественных материалов, в том числе электронных образовательных ресурсов.